О методе Любакс и его авторе

Любовь Яковлевна Аксенова — изобретатель способа «Любакс»; член Союза дизайнеров России, член Академии Домов российской моды и Попечительского совета международного фонда В.Т.Спивакова; 

maxresdefault-2.jpg

Любовь Яковлевна Аксенова

Всех заслуг Любовь Яковлевны Аксеновой не перечесть: — изобретатель способа «Любакс»; член Союза дизайнеров России, член Академии Домов российской моды и Попечительского совета международного фонда В.Т.Спивакова; академик — действительный член Международной академии информатизации в Генеральном консультативном статусе ООН и Всемирного информатологического парламента; доктор экономики американского Университета им. Адама Смита…

О методе ЛюбаК'С
Я с автором метода ЛЮББОВЬ АКСЁНОВОЙ.

Метод ЛЮБАКС – российское изобретение, способ построения основы (рукава, лифа, юбки и брюк) с помощью нормированных параметров (патент № 2044510). Автор метода – Любовь Яковлевна Аксёнова. Творческий псевдоним – Красникова-Аксёнова, Любовь Яковлевна закончила с отличием швейное учебное заведение.

Проработав более 15 лет по единой методике, она пришла к выводу — для всех, кто трудится в ателье или обшивает себя и своих близких, намного удобнее конструировать и моделировать по методикам, где отсутствуют многочисленные замеры по телу и расчёты. Они не просто забирают много рабочего времени, человек уже на первом этапе работы быстро устаёт и на настоящее творчество, зачастую, не остаётся сил.

Каждый человек индивидуален, но несмотря на это пропорции тела у всех подчинены космическому закону «золотой» симметрии. У каждого человека есть свои ритмы – индивидуальные единицы измерения в длину и в ширину на уровне груди и бёдер и для их определения достаточно знать основные размерные признаки конкретной фигуры

Появлению авторских телепрограмм и книг по методу Любакс предшествовала богатая биография закройщицы в ателье, художника по костюмам на Мосфильме, преподавателя курсов по моделированию одежды в Доме Художника на Крымском Валу, а также совместная работа со Славой Зайцевым на заре становления его Дома моды. Все это время Любовь Аксенова испытывала нарастающее неудовлетворение Единым методом, которому она обучилась еще в 1968 году в техническом училище. В первую очередь, потому что построение выкроек по Единому методу, сопряженное со снятием огромного числа мерок, требовало много времени, которого катастрофически не хватало при ее работе по обшиву нескольких ансамблей и Аллы Борисовны Пугачевой.

Метод «ЛЮБАКС» основан на законах геометрии пропорций. Соотношения отрезков, заменяющих замеры по телу, выражены в персональных единицах измерения человека — в нормированных инвариантных параметрах. Использование нормированных параметров позволяет упростить работу конструктора — закройщика, объединяя весь процесс от замеров фигуры до раскроя деталей изделия.

С помощью ЛЮБАКС фигуры «замеряют» визуально, практически не прикасаясь к фигуре, учатся кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, Возрождения, барокко и ампира, т.е. до появления сантиметровой ленты.

В своей работе автор опирается на исследования работ Леонардо да Винчи, который относил человеческое тело к мере Вселенной: «Абсолютно всё во Вселенной может быть измерено и найдено в наших телах… И если вы дошли до сути сакральной геометрии, вам никогда не понадобится применять что-либо для измерений. Измерительный прибор встроен в вас, вы можете подсчитать всё без всяких расчетов, или линеек, или чего-то другого». Использовалось и напутствие Василия Великого (философа платоника, 330-379 в. в.): «Насильное обучение не может быть твёрдым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим».

Автор метода учит бесконтактному снятию мерок с конкретной фигуры человека, построению выкроек известных и наиболее распространённых покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных (жюстокора, сака, современного пиджака).

ЛЮБАКС – это экономичная раскладка деталей выкройки на ткани и создание орнаментов в нормированных параметрах с учётом размеров конкретной фигуры, это реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.

В чём отличие метода ЛЮБАКС от других известных методик
Метод даёт возможность пользоваться законами геометрии пропорций, индивидуальными ритмами, присущими человеку, которыми пользовались портные прошлых веков, что в корне изменяет подход к созданию как простых, так и сложных конструкций, опираясь на знание простейшей геометрии уровня 6 класса. Индивидуальные ритмы легко задаются с помощью перегиба тесёмки или любой измерительной ленты.

С помощью индивидуальных ритмов анализируется контур фигуры, разбивая её на меридианы (вертикальные плоскости) и параллели (горизонтальные плоскости), а также строится координатная сетка и базовая основа (облегающий втачной рукав, лиф, юбка и брюки) на стандартную фигуру всего по трём персональным единицам изменения, которые зависят от трёх основных замеров человека (роста и туловища выше и ниже талии). А затем, предлагается пошаговое построение конструкций – базовых основ на наиболее распространённые литературные фигуры — образы (Дон Кихота, Санчо-Панса, малышей Маши и Миши) и мифологические (Венеры, Любови, Аполлона, Геркулеса, Дианы) по готовым таблицам с заданными параметрами, характерными для этих контуров, а их в мире около 80%, независимо от роста и возраста.

Для остальных 20% фигур, в зависимости от особенностей их персонального контура туловища на отдельных участках (шеи, трапециевидных мышц, ключиц, лопаток, грудных желез, рёбер, живота, талии, торса), полнот, форм и длины конечностей, предлагается несколько вариантов (малый, средний, большой), из которых учащийся самостоятельно выбирает наиболее подходящий и вносит корректировку в выбранную конструкцию – базовую основу, см. рисунки ниже.

Сантиметровой ленте менее 200 лет, а кроить сложные конструкции портные кроят уже более 1000 лет. Историю создания одежды разных народов, живших в Древней Греции, Средневековье, эпоху Возрождения в Европе и Азии, ещё задолго до появления такой страны, как США, можно проследить, обратившись к гравюрам и картинам великих художников разных эпох. На их полотнах можно наглядно понять развитие моды, покроев, отделок и человеческой фантазии в целом на протяжении многих веков. Профессионалы, ратующие за единую методику кроя, в основе которой заложены расчётно-аналитические методы конструирования одежды, идут простым путём – потребительским.

Эти методики, по своей сути, очень скрупулёзные, с многочисленными замерами различных фигур, а затем с длительными расчётами, подходят для массового производства обезличенной одежды на стандартные, иногда — типовые фигуры. Конечно, заранее учесть особенности конкретной фигуры, при таком подходе — нереально, поэтому на поток поставлено изготовление одежды несложных покроев и фасонов, в основном, прямого силуэта и чаще из трикотажа. А при изготовлении изделий классического силуэта (деловых костюмов и пальто) все фабрики мира пользуются выкройками, которыми пользовались конструкторы и 150 лет назад, слегка видоизменяя их с учётом задумки дизайнера и свойств современных тканей.

Для удобства автор предлагает несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.

Такой подход позволяет учащимся методу ЛЮБАКС намного быстрее, по сравнению с другими известными методиками, осваивают науку пропорционального кроя любой сложности и моделирования на любой тип фигуры. Автором подготовлены готовые схемы выкроек, наиболее известных покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных, основные из которых: платье XIII-XV вв.; жюстокор и платья XVII в.; сак и смокинг XIX в.; несколько стилевых разновидностей классических пиджаков 20-х – 50-х, 60-х, 70-х – 80-х и 90-х годов XX в., головных уборов и схем выкроек народных костюмов, где на всех выкройках-схемах, размеры отрезков, ограничивающие их, заданы в единицах измерения Nг (груди), Nр (роста), Nб (бедер) и Nср (средних), что позволяет по одной схеме раскраивать детали для всех людей, независимо от роста, размера и возраста, внося в них лишь незначительные поправки, в зависимости от их особенностей фигуры.

Автором предлагается несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.

Как учатся моделированию в школе «ЛЮБАКС»?

По мере изучения збуки «Любакс» (термины, обозначения, основные конструкции на фигуры-образы и их корректировки, в зависимости от контура конкретной фигуры), параллельно прорабатываются сначала простые, затем более сложные выкройки, технологические приёмы обработок отдельных деталей и узлов. Для наглядности,сделаны фильмы с примерами шитья, выкройками различных покроев одежды, известных со времён древнего Египта. На видео приводятся работы автора (моделирование и крой, и кратко основные этапы шитья) — в фильмах «6 минут с Любовью» (три DVD диска, более 60 примеров).

Задача учащегося, после просмотра фильма найти из учебника выкройку, послужившую в качестве исходной для моделирования конкретного изделия, сделать конструкцию и дать подробное технологическое описание его изготовления. Как выглядит конструкция вечернего платья из первого фильма «6 минут с Любовью» (лиф — чёрный бархат, юбка — белая сетка), показано в «Новой книге «Крой без тайн»» на рис.219, с.237. Базовой основой для этого платья послужила схема выкройки для Венеры со с.53, рис.38б, она дана в качестве примера. Далее в фильмах предлагаются различные варианты моделирования современных видов одежды на разные фигуры по контуру, росту и возрасту с тем, чтобы учащимся было проще тренироваться в моделировании одежды своим близких.

Результаты многолетней работы системы «ЛЮБАКС» показывают, что он доступен людям с любой профессиональной подготовкой и любого возраста, начиная от школьников до пенсионеров. ЛЮБАКС расширяет привычные рамки представлений, пробуждает и развивает художественное воображение, формирует хороший вкус, укрепляет веру в собственные силы и дарит бесценную радость овладения замечательной творческой профессией.

В чём эффективность метода ЛЮБАКС?

Это что быстро приходит в голову для повышения пользовательских факторов и соответственно быстрого продвижения в Яндекс. Конечно и техническую оптимизацию никто не отменял.. Нужно желательно сделать что Вы написали…

За счёт использования нормированных параметров, конкретизируется расход материала, упрощается процесс построения конструкций и раскладки деталей по ткани. За счёт учёта индивидуальных особенностей фигуры, повышается качество посадки изделия. Это ускоряет технологическую обработку, эстетические и другие характеристики готового изделия.

Применение технологических «ноу-хау» Л.Я. Аксёновой, разработанной ею новой стандартизации фигур, дают возможность осуществлять подготовку отечественных специалистов осуществляющих «адресное» создание выкроек, способное упорядочить рынок серийной одежды. В ходе определения эффективности подготовки специалистов в области дизайна одежды проводились исследования школой ЛЮБАКС в течение многих лет, фиксировались производственные задания, которые выполнялись по методу «ЛЮБАКС» и традиционным (контрольным) методом, используемым в Вузах страны и бытовом обслуживании. Статистика включала в себя соотношение реально работающих по своей специальности выпускников учебных специальных и высших заведений, и выпускников школы «ЛЮБАКС».

Получена официальная оценка эффективности применения метода инвариантных (неизменных величин при различных преобразованиях) нормированных параметров, по сравнению с используемыми в настоящее время другими известными методиками.

Выпускник «ЛЮБАКС» — дизайнер-конструктор, портной-психолог.

Сегодня любому школьнику понятно, чем многограннее специалист, тем очевиднее экономические выгоды, а когда он «заражает» своим творчеством и домашних, возможности семьи увеличиваются многократно.

В полную программу обучения ЛЮБАКС входят видеоматериалы и печатные пособия. С их помощью вполне реально научиться создавать любую одежду детям и взрослым самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. Главное — преодолеть барьер .

За четверть века кропотливого, добросовестного труда автору и его последователям удалось подготовить немало специалистов, которые трудятся в государственных высших (пример — МГУДТ), среднетехнических учебных заведениях и занимаются частной индивидуальной практикой.

Онлайн школа кроя и шитья "Метод Любакс+"
Logo
Корзина